Мой сайт
Суббота, 18.05.2024, 14:24
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » 2014 » Май » 30 » Асд асцит. Применение АСД в медицинской практике (архив ВИЭВ, том 1) : Архив документов
    12:04
    Асд асцит. Применение АСД в медицинской практике (архив ВИЭВ, том 1) : Архив документов
    асд асцитСтраница 252

    РСФСР
    Исполнительный комитет Московского городского совета депутатов трудящихся
    Архитектурно-планировочное управление
    Институт по проектированию жилищно-гражданского строительства в гор. Москве "Моспроект"
    Руководитель магистральной мастерской №7

    Всесоюзный институт экспериментальной ветеринарии доктору Дорохову А.В.

    Магистральная мастерская №7 Моспроекта просит Вас осмотреть больного, главного архитектора Макарычева Т.И. являющегося автором ответственных производственных зданий.

    Рук.мастерской Ловейко И.И.
    Верно: М.п. Мин-ва с/х СССР


    Страница 253

    При ответе ссылайтесь на наш номер

    СССР
    Министерство здравоохранения
    Ученый совет

    3.XI-1953 г.
    № 10-1/11

    г.Москва, Рахмановский пер, 3
    Телефон Б-1-16-38, К0-17-00 доб. 4-68

    тов. Макарычевой К.И.
    Москва, Ростовская набережная, 10, кв.5

    Уважаемая Клавдия Ивановна!

    Ученый Совет Министерства здравоохранения СССР просит Вас сообщить подробные данные о развитии болезни Вашего мужа на всех этапах лечения.

    Начальник Отдела планирования Ученого Совета МЗ СССР профессор В.М. Святухин
    Верно: М.п. Мин-ва с/х СССР


    Страница 254 Страница 255 Страница 256 Страница 257 Страница 258 Страница 259

    В Министерство здравоохранения
    Ученый совет

    В ответ на Ваше письмо от 3.XI-1953 г. за № 10-1/11 сообщаю следующее:

    Мой муж Макарычев Тимофей Игнатьевич, 1904 г. рождения, проживает в г. Москве по Ростовской набережной, в д. № 10, к.5. Работает в Моспроекте главным архитектором проекта.

    В начале июня сего года почувствовал утомляемость, недомогание, ухудшился аппетит, снизилась работоспособность.

    11 июня в ночь на 12 муж заболел. Температура повысилась до 39,8, появился кашель с мокротой и кровью.

    Лечащий врач мужа доктор Орлова М.В, констатировала крупозное воспаление правого легкого, назначила лечение: пенициллин 3 раза в день по 300 к. в день и камфору 2 раза в день.

    13-14 состояние больного ухудшилось, температура повысилась до 39,5, 39,8. Больной начал бредить, временами терял сознание.

    15-го больной был отправлен в Объединенную городскую больницу № 39 /Метростроевская д. № 19/ с температурой 40.

    16-го зав.отделением б-цы лечащий врач Босок Моисей Яковлевич поставил диагноз сч правого легкого.

    Состояние больного ухудшилось, больной потерял сознание, бредил, дыхание стало учащенным, появились хрипы, мокрота с кровью выделялась с трудом. Ухудшился аппетит, появилась отечность лица, ног, рук, вздувался живот и шея. Самочувствие прогрессивно ухудшалось.

    20-го июня больного консультировал профессор рентгенолог Рейнберг С.А., который подтвердил диагноз лечащих врачей больницы Боска М.Я., Вербицкого Михаила Владимировича, подчеркнув при этом совершенно безнадежное состояние больного, найдя опухоль пятнадцатимесячной давности и величиной /по его выражению/ с маленький арбуз.

    Профессор Райнберг С.А. не нашел возможным назначить какое либо лечение больному, так как считал, что через 2 недели больной умрет. Тогда я решила прибегнуть к помощи хирургии.

    24-го июня больного консультировал профессор Бакулев А.В. В истории болезни больного Макарычева проф. Бакулев записал следующее: "Состояние больного тяжелое. Учащенное дыхание Р-100 в 1*. Притупление 2/3 правого легкого, местами амфорическое дыхание с влажными хрипами. При быстром росте опухолевого процесса не исключена возможность быстрого распада легкого. Противовоспалительных явлений в легких рекомендую пенициллин плюс стрептомицин по 0,5x2 гр в день. Оперативное вмешательство в данное время противопоказано".

    Стрептомицина было всего сделано 12,0.

    Затем больного консультировали специалисты легочники, онкологи, которых присылали по линии ЦК партии, вероятно их заключения тоже записаны в истории болезни, но все они только подтверждали диагноз всех предыдущих врачей. СЧ правого легкого.

    С 28-го июня по 10 июня по назначению проф. Бакулева больному давали стрептомицин плюс пенициллин, но от применения этих лекарств состояние больного не улучшалось и температура не снижалась, а наоборот, прогрессивно ухудшалась. Приходилось все чаще прибегать к кислородным подушкам. Затем по всему телу появились красные пятна, вызывающие сильный зуд. Лечащие врачи прекратили поэтому применение и пенициллина и стрептомицина.

    Мой муж катастрофически слабел и худел, с 15 июня по 13 июля он потерял 11 килограммов в весе.

    С трудом приходилось вливать в него пищу в жидком виде. В течение месяца сознание почти не возвращалось, больной никого не узнавал, делал все под себя. Из общей палаты его отправили в палату тяжелобольных /как я позволю себе назвать ее - палату смертников, т.к. на моих глазах умерло из 4-х лежащих там 3 человека/. Умирал и мой муж. Врачи лечащие не скрывали от меня этого, а наоборот, старались найти форму подбодрить меня и мужественно перенести все удары.

    Страшно было подумать и не хотелось допускать даже мысль о том, что молодой человек полный физических и творческих сил, любящий жизнь и свою отчизну, доцент архитектурного института, окончивший университет Маркса-Энгельса, настоящий и чудесный человек в лучшем понимании этого слова, отец двух сыновей мог и должен умереть.

    Мои мольбы о спасении моего мужа к лечащим врачам Воску Моисею Яковлевичу, Вербицкому Михаилу Владимировичу, Козловой Таисии Александровне и к Главному врачу больницы Нине Александровне Габовской привели только к тому, что они вынуждены были признать себя и медицину беспомощной спасти моего мужа.

    И вот в такой критический и страшный момент 13 июля я обратилась к доктору Дорогову Алексею Власовичу.

    К моему величайшему счастью его не испугало тяжкое и безнадежное состояние больного, после того как я подробнейшим образом информировала его о ходе заболевания, а наоборот, Алексей Власович энергично, по-деловому и с уверенностью предложил мне схему пользования препаратом АСД ф-2, предупредив при этом, чтобы все уколы и лекарства ранее применяемые врачами отменить, и пользоваться исключительно препаратом. Лечащие врачи были поставлены об этом в известность, отнеслись к этому скептически и недоверием, но возражать не стали. Они смотрели на мою затею с недоверием.

    Нелегко было убедить больного, находящегося в беспамятстве выпить весьма невкусный и неприятный по запаху препарат.

    Только вера в его чудодейственное качество придавала мне силу, мужество, находчивость.

    Мое отчаяние заставляло меня делать самые невероятные вещи, я теребила его бесчувственное тело, я обращала его безжизненное лицо к окну, за которым сверкало солнце и была жизнь, которую он любит и напоминала о его маленьком сыне, которого он любит как саму жизнь.

    Ценою огромных усилий и настойчивости мне удалось влить больному препарат первый раз, это было 13 июля в 4 часа дня, второй прием был в 8 часов вечера того же дня. И каково же было наше общее изумление, когда на 3-й день приема препарата больной открыл глаза уже не покрытые смертельной пеленой, а светлые ясные глаза и впервые за 31 день узнал меня и назвал по имени.

    А на пятый день, хоть и с трудом и с моей помощью, сел в постели и объявил, что очень хочет есть. Больной стал интересоваться именами леч.врачей, сестер и нянь, подробно интересовался, как он попал в больницу и что с ним происходит. К нему вернулось сознание. Температура падала, повышался аппетит. Больной стал откашливать мокроту по 200 гр. в день, свободно и легко. Доктор Вербицкий Михаил Владимирович в то время наблюдавший его, как-то разводя руками, со страшным удивлением говорил, что произошло чудо. Мне пришлось напомнить ему деликатно, что чудес на свете не бывает, а существует А.В. Дорогов и его препарат, в который кстати сказать он не верил.

    20 июля доктор Дорогов А.В. посетил больного, найдя состояние тяжелым, но не безнадежным. Он познакомился с историей болезни больного, просмотрел все снимки и просил врачей сделать повторный снимок через 1,5 месяца, после приема препарата.
    Но любопытство лечащих врачей было так велико, что они делали рентген через каждые 2 недели и отмечали рентгенографические изменения. Больной был очень слаб, поэтому приходилось носить его в кресле на второй этаж. Он еще не мог стоять на ногах, поэтому во время просмотра рентгеном его держали санитары.

    Но через месяц после посещения А.В. Дорогова больной шел на рентген сам на собственных ногах и стоял без помощи санитаров. Стал ходить в уборную, прогуливаться по коридору, бриться. Температура падала и с 6-го августа стала нормальной. Откашливался легко и уже в меньшем количестве. Аппетит был прекрасный. Его уже не удовлетворило больничное питание и по количеству и по вкусу. Очень много ел овощей и фруктов.

    По совету доктора Дорогова А.В. больному исключили мясную пищу, уменьшили количество сахара и жира. И тем не менее больной стал прибавлять в весе. Препарат пил легко и сам следил за часами приема.

    Выздоровление моего мужа произвело ошеломляющее впечатление не только на врачей и обслуживающий его медперсонал, а на всех больных всех отделений больницы. Многие больные, с разрешения врачей начали применять препарат доктора Дорогова и если Ученый Совет Мин-ва Здравоохранения заинтересуется этим, он сможет получить сведения о результатах применения препарата непосредственно от главного врача больницы Н.А. Габовской, которая, кстати сказать, сама собиралась писать в Министерство Здравоохранения.

    25 августа больной выписался. Состояние удовлетворительное, температура нормальная. Последний рентген показал затемнение в легких значительно уменьшилось. Меньше откашливал мокроты.

    С 25-го по 15-е больной находился дома под наблюдением врачей поликлиники ЦКБ и у доктора Дорогова. Продолжал пить препарат по той же схеме.
    Ходил гулять, хорошо ел, хорошо и крепко спал, изредка побаливала голова и ощущалась слабость в ногах, ходил с палкой.

    С 16 сентября по 8 октября муж был в доме отдыха. Хорошо себя чувствовал, много был на воздухе, аппетит был прекрасный, крепкий сон, прибавил в весе 8 килограммов. Но боль в суставах ног и рук не проходила. Изредка болела голова.

    7 октября его вновь смотрел доктор Дорогов. В связи с появлением в мокроте крови Алексей Власович отменил временно препарат. Вот ровно месяц, как муж его не пьет.
    Вернувшись из дома отдыха больному предложили еще больничный лист на 10 дней, в связи со слабостью в ногах.

    И 23 октября больной Макарычев приступил к работе. Первые 4 часа работы больной чувствовал себя хорошо, а затем наступает утомленность и, вероятно, от переутомления 28-29 и 31 октября у него появлялась кровь в мокроте.

    2 ноября в 39 Гор.больнице ему вновь делали рентген. Изменения в легком разительные. При просмотре больного присутствовали: Босок М.Я., Вербицкий М.Б., Козлова Г.А. и глав.врач Н.В. Габовская.

    Все они советуют мне уговорить мужа взять инвалидность месяцев на шесть, чтобы дать ему возможность полностью закрепить свое здоровье. Настаивает на этом и А.В. Дорогов. Я имею из больницы письмо к проф. Рейнбергу С.А. с просьбой еще раз проконсультировать больного и дать теперь свои заключения.

    Мне хочется еще раз через Министерство Здравоохранения поблагодарить А.В. Дорогова за спасение моего мужа, отца моих детей и пожелать ему успеха в дальнейшем и благороднейшем труде.

    Хочется надеяться, что Министерство найдет форму для обеспечения доктора Дорогова возможности официального приема больных, изучения дозировки приема лекарства и многих других вопросов, связанных с применением этого исключительно ценного лекарства.

    Схему применения препарата прилагаю.

    II.XI-1953 г., г. Москва, Клавдия Михайловна Макарычева
    Верно: М.п. Мин-ва с/х СССР


    Страница 260

    Лечение больного Макарычева Т.И. препаратом АСД ф.2 по поводу рака правого легкого по схеме доктора Дорогова А.В.

    Лечение начато 13 июля 1953 г. Препарат давался больному 5 раз в неделю: 3 дня по 3 раза в день из расчета 5 г на 1/2 ст. холодной воды за один прием.
    Всего за 3 дня больной получал препарата в количестве 15 г. Последующие 2 дня препарат давался 5 раз в день по 5 г. за один прием. Всего за 2 дня получил 50 г.
    Таким образом за 5 дней больной получал 95 г препарата АСД ф.2.

    Больной продолжал в таком порядке принимать препарат до 13 сентября. С 14 сентября препарат давался 3 раза в день на протяжении 5 дней и 2 дня перерыва.
    В таком порядке больной принимал препарат по 9 октября с.г., с 9 октября по 13 ноября, по указанию доктора Дорогова, был дан отдых.

    Таким образом за 13 пятидневок больной принял препарата АСД ф.2 в водном растворе в количестве 1600 м.л.

    Примечание: На протяжении всего времени по указанию доктора Дорогова больной Макарычев Т.И. строго придерживался определенной диэты.
    В основном диэта состояла из молочных, овощных и фруктовых блюд. Масло и сахар давались больному в очень ограниченном количестве. Мясо из меню исключалось.
    Вся пища принималась в охлажденном виде.

    Верно: М.п. Мин-ва с/х СССР


    Страница 261 Страница 262


    Источник: www.asd2.ru
    Просмотров: 1237 | Добавил: liater | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Конструктор сайтов - uCoz Copyright MyCorp © 2024